|
…симально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Поэтому, так важно создавать для школьника ситуации успеха, уделять основное внимание на организацию целенаправленной учебной деятельности. Основная методическая проблема все же остается на учителе - используя различные методы и методические приемы формировать целенаправленную учебную деятельность. [4] Хасан Б.И. Детская инициатива как образовательный эффект // Педагогика развития: Проблемы образовательных результатов (эффектов). Часть 1. – Красноярск, 2004. [3] Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М., 2006. [2] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,2005. [1] Виллиам С. Гриффис Понимание и применение исследований в области мотивации. – интернет, 2004.
ТИПОЛОГИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ «ЛЕСЕНКА ПОБУЖДЕНИЙ» (А.И.БОЖОВИЧ, И.К.МАРКОВА)Шкалы: познавательные мотивы, социальные мотивы НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТАИнструкция к тесту ТЕСТ1. Я учусь для того, чтобы все знать. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТАПосмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения. ИСТОЧНИКИТипология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова ) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.107.
|