…симально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Поэтому, так важно создавать для школьника ситуации успеха, уделять основное внимание на организацию целенаправленной учебной деятельности. Основная методическая проблема все же остается на учителе - используя различные методы и методические приемы формировать целенаправленную учебную деятельность.



[5] СГА, Учебная мотивация современного школьника.



[4] Хасан Б.И. Детская инициатива как образовательный эффект // Педагогика развития: Проблемы образовательных результатов (эффектов). Часть 1. – Красноярск, 2004.


[3] Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. – М., 2006.


[2] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,2005.


[1] Виллиам С. Гриффис Понимание и применение исследований в области мотивации. – интернет, 2004.

 

ТИПОЛОГИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ «ЛЕСЕНКА ПОБУЖДЕНИЙ» (А.И.БОЖОВИЧ, И.К.МАРКОВА)

Шкалы: познавательные мотивы, социальные мотивы

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Инструкция к тесту

Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь». Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе). Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что для тебя самое главное. 

Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, – это вторая ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

ТЕСТ

1. Я учусь для того, чтобы все знать. 
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. 
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. 
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. 
1. Я учусь, чтобы быть полезным людям. 
2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами. 
3. Я учусь, чтобы своими успехами радовать родителей. 
4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.

ИСТОЧНИКИ

Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова ) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.107.

 

Конструктор сайтов - uCoz